Советы пользователям по ремонту и экспуатации принтеров или МФУ.

  Данные советы носят общерекомендательный характер, рассчитаны на широкий круг пользователей и применимы практически к любому лазерному принтеру HP.

1. Сразу по приобретении (а лучше — до, в процессе выбора модели, поискав в Интернете user manual или user guide) лазерного принтера ознакомьтесь с инструкцией и спецификацией аппарата — изрядный процент пользователей начинает суровую жизнь принтера с подключения, к примеру, не того интерфейсного кабеля или установки картриджа с невыдернутой чекой.

2. Сразу по приобретении лазерного принтера решите вопрос с гарантийным сроком, зарегистрировавшись на сайте производителя, в данном случае на www.hp.ru или иными способами, связавшись с ОФИЦИАЛЬНЫМ сервисным центром производителя. Почему этот совет в числе первых — подавляющее большинство пользователей еще в течении гарантийного срока «теряет» гарантийный талон. О том, как можно потерять то, чего нет пользователи при этом не задумываются — дело в том, что «гарантийного талона» на известные нам черно-белые лазерники HP в природе не существует, процесс оформления гарантии подробно описан в руководстве пользователя на прилагающемся компакт-диске. Учитывая устоявшееся у нашего человека трепетное отношение к любого вида регистрациям и инструкциям производителя, со стороны HP было крайне любезно и благородно по отношению к девственным лесам Амазонии разместить все инструкции не на бумажных носителях, а на компакт-дисках.

3. Постарайтесь сразу же озадачиться наличием запасного картриджа к принтеру, а если картридж окажется при этом еще и подходящим именно к этой модели — нервов и материальных средств сэкономите немало. Понятно, что оригинальный картридж достаточно дорог, но — у вас при этом появится мощный инструмент диагностики. Те же полосы или повторы изображения — наиболее часто встречающиеся неисправности, уверяем вас — с запасным картриджем поиск причин их появления на порядок приятнее и дешевле. Приплюсуйте к этому еще и возможное обожание вас за вашу предусмотрительность начальником, бухгалтером или прочим не менее полезным офисным или домашним персонажем, когда в самый интересный момент у него закончится картридж и тут вы, на белом коне и с желанным предметом в руках. Право слово, одно это того уже стоит. 

4. При возникновении каких-либо проблем с печатью или отсутствием оной начните все-таки с прочтения инструкции. Понимаем, что звучит глупо и даже нахально, но, к примеру, ответ на вопрос «А что это за корзинка с орешками у меня на принтере загорелась? Пусть мастер приедет и уберет ее!» (невыдуманный случай) находится именно там.

5. Постарайтесь сразу определиться с типом носителя, на котором вы будете печатать большинство документов. Печать на пленках, конвертах, картоне и прочем — абсолютно разный процесс с точки зрения той же печки — в настройках практически любого принтера можно изменить тип носителя, тем самым изменив температуру нагревательного элемента — вас приятно удивит, что изображение немного повысится качеством и начнет нормально держаться на носителе.

6. Не надо трясти, как туземка маракасы, картриджи при окончании в них порошка (тонера) — тонер в отходнике может очень локально собраться и начать высыпаться наружу, при этом вполне реально угадить не самым симпатичным с точки зрения украшения интерьера цветом как самое себя так и внутреннее пространство принтера при установке «потрясенного» картриджа в оный. Понимаю, что некоторые до прочтения уже сплясали — тонер отстирывается ТОЛЬКО ХОЛОДНОЙ водой.

7. Постарайтесь не печатать на черновиках. Все, разорвавшие пленку незамеченной скрепкой от степлера, уверяли наших инженеров, что они следили за недопустимостью своего подобного поведения. Пользуясь случаем — изобретателю степлера из штата Нью-Йорк Сэмюэлю Слокуму и его потомкам — просто большое, человеческое спасибо.

8. Все-таки узнайте заранее о сроках службы внутренних компонентов принтера, хотя бы того же картриджа — иногда разгадка причины неисправности лежит буквально на поверхности.

 Ближе к ремонту:

1. Если вдруг вы решили самостоятельно провести ремонт вашему любимцу — для начала постарайтесь правильно поставить ему диагноз, причем искать надо именно причину возникновения неисправности — последствия и так очевидны. Если вы не уверены в причине — не стесняйтесь задать вопрос «А почему?» на форумах, по телефону и так далее — знание «почему» сэкономит и время и деньги. Пример — можно бесконечно менять «быстро изнашивающиеся» ролики на HP 1320, удивляться недолговечности и постоянному треску «печки» HP 4250, искренне недоумевать, «а что так часто рвется пленка на HP 1300 (1320, 2420 и др) — я ж только недавно ее поменял?» и так далее, хотя проще было задать этот вопрос специалисту.

2. Умение просмотреть счетчик, журнал ошибок и прочую информацию сильно поможет в диагностике и понимании причин происходящего. Как посмотреть счетчик — ссылка тут, возможно, даже допишем до конца, открывается в новом окне.

3. Конкретно по полосам, как наиболее частым неисправностям — в подавляющем большинстве случаев ответ на вопрос «а что конкретно вышло из строя?» можно получить, банально остановив бумагу с информацией под картриджем, не позволяя ей (бумаге) при этом дойти до печки.

4. Несмотря на устоявшееся среди тех же системных администраторов убеждение, далеко не каждый сервисный инженер обладает знаниями меньшими, чем ваши. Хоть и повторяемся, но — даже если вы уверены в причине неисправности, обладаете секретным знанием вызова духа странички с отчетами и в руках у вас все необходимые детали — постарайтесь еще раз пообщаться с профессионалами на любом форуме или по телефону — хуже от этого не будет, даже мы, с достаточным опытом, иногда узнаем что-то  новое от коллег. Кстати, пообщаться с нами можно и в онлайне — окошко с чатом находится внизу справа.

Статейка хоть и слегка стебная, зато — если вы это прочитали и взяли на вооружение или уже все это знали — вы вполне способны составить конкуренцию небольшому сервис-центру. Ну, или на худой конец, взорвать мозг приехавшему по вашему вызову инженеру.